Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МДОУ № 65 5 групп общеразвивающей направленности, которые могут посещать дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья при наличии документов, подтверждающих статус ребенка-инвалида и/или ребенка с ОВЗ. Функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют методические и наглядные материалы, которые активно используются при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками и осуществлять конструктивно-модельную деятельность.
В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Все зоны в группе имеют трансформируемые подвижные границы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оборудован фортепиано, синтезатором, звуковоспроизводящим оборудованием (музыкальный центр и музыкальные колонки), детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями и дидактическими играми, стульями детскими и взрослыми. Для театрализованной деятельности в наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной и музыкальной деятельности.
Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. В нашем уголке леса растут сосны, ясень, тополя, березы и дуб.
Уголок леса позволяет:
- использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе;
- использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка;
- формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;
- проводить наблюдения в разные времена года, игры, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздгники и развлечения. Общая площадь зала - 64,8 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искуственная 9 люминесцентынх светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастичнеская доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Спортивная площадка
Уличная спортивная площадка организована для проведения занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений на улице.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.
ИКТ оснащение ДОО:
- ноутбуки - 1;
- персональные компьютеры - 5 ;
- мультимедийные проекторы -1
Имеется локальная сеть с доступом в интернет. Активное пользование Интернет-ресурсами дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
В поисках новых путей и методов организации коррекционно-образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого создают мультимедийные презентации и интерактивные игры. Мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
В своей практике педагоги детского сада использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с музыкальными произведениями. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.