Доступная среда
Информация для родителей
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ № 65 5 групп общеразвивающей направленности, которые могут посещать дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья при наличии документов, подтверждающих статус ребенка-инвалида и/или ребенка с ОВЗ. Функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями. Три расположены на первом этаже здания, три - на втором. В трех групповых ячейках помещение спальни совмещено с групповой комнатой. Также в каждой ячейке имеется приемная и туалетная комната, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049 - 13.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становятся средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать ее мобильной и динамичной, учитывая "зону близжайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализация основных видов детской деятельности, оборудован и функционирует физкультурный зал совмещенный с музыкальным для организации образовательного процесса.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искуственнной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с тербованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения.
Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий.
В случае, если они отсутствуют, указать – Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет.
В групповых кабинетах имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Книжный фонд также размещен в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, переодическая печать находятся в методическом кабинете, расположенном на 2 этаже здания. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно - методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методтической литературой педагогам в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе.
Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки. В случае, если библиотека есть, но не оборудована – указать. В случае, если библиотека отсутствует - указать. Если вместо библиотеки используется методический кабинет – указать
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздгники и развлечения. Общая площадь зала - 64,8 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искуственная 9 люминесцентынх светильников.
В хале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастичнеская доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соотвествует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методически, материальны, дидактических ресурсов, обсепечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильм, видеофильмы образовательные)
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-демонстрационные (муляжи, макеты, модели демонстрационнные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №65» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
В образовательной организации организовано диетическое питание детей с особыми пищевыми потребностями в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача, заявлением на замену блюд и в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №65» отсутствуют